Белая Богиня. Глава седьмая. Загадка Гвиона решена |
Страница 5 из 5 ПРИМЕЧАНИЯ 1 Произносится как V. Назад к тексту 2 Произносится как F. Поскольку Грейвс во многом строит свои рассуждения, толкуя названия букв и их порядок, а также устанавливая их общность с различными латинскими или греческими словами, мы сочли уместным сохранить написание названий букв и передачу звуков латиницей, как это сделано у Грейвса. Здесь и далее названия букв пишутся в кавычках (например "alpha"). Назад к тексту 3 Здесь и далее Грейвс пользуется латинской транслитерацией греческих букв. Назад к тексту 4 Крест Святого Андрея - Х. Назад к тексту 5 Опускная решетка - 6 О 'Флаерти, Родерик родился в Галвее. Ведет свой род от Флойвеартаха, двадцать второго потомка Эохайда Муигмеадома, короля Ирландии, умершего в 366 г. О'Флаерти потеряли большую часть своих земель и богатств во время гражданской войны. Родерик учился в Галвее, в школе Александра Линча, с сыном которого Джоном Линчем, автором "Cambrensis Eversus", был в тесной дружбе. В 1685 г. опубликовал в Лондоне свое сочинение "Ogigia, seu rerum Hibernicarum chronologia", посвященное истории Ирландии с древнейших времен до 1684 г. Назад к тексту 7 Здесь Грейвс неточен. Согласно "The compact edition of the dictionary of national biography" (Oxf. univ. press, 1975), Макфибрисы были потомственными историками рода О'Дубда. Дуальд изучал литературу и историю в Ормонде, потом вернулся домой в Тирераг (графство Силго), где жил до смерти своего отца и окончательного разорения О'Дубда в 1643 г. Тогда он переехал в Галвей, где познакомился с Родериком О'Флаерти и Джоном Линчем, которые впоследствии с большой благодарностью отзывались о его уроках. Дуальд скопировал для них отрывок ирландских анналов (571-910), а также написал историю ирландских семейств. Назад к тексту 8 Английское написание этого имени - Araunah (2-я Царств 24:20). Назад к тексту 9 Signified (англ., предвозвестил) - signs (англ., знаки). - Примеч. перев. Назад к тексту 10 Возможно, сначала символ разрушения, заимствованный у богини луны, которой, как нам известно из библейских историй о Раав и Фамари, была посвящена красная нить; три цикады и красная нить упомянуты в эфиопской "Kebra Nogast" в качестве колдовских предметов, с помощью которых дочь фараона соблазнила царя Соломона. Миф о Титоне и Авроре, похоже, появился из неправильного прочтения священной картины, в которой богиня луны стоит рука об руку с Адонисом, а рядом встающее солнце как символ его юности и цикада как символ его близкой смерти. Назад к тексту 11 Я узнал, что рукописная версия "Ученых слушаний" в Адвокатской библиотеке в Эдинбурге дает "Salamon" в качестве названия этой буквы. Назад к тексту |
« Белая Богиня. Глава восьмая Геракл на лотосе | Белая Богиня. Глава шестая. Визит в Башню со Спиралями » |
---|